С 29 ноября по 6 декабря на Пхукете состоялась традиционная Королевская регата (The Phuket King’s Cup Regatta) — самое масштабное и популярное соревнование по парусному спорту в Азии. Среди участников 22 команды из России, в разных дивизионах, в том числе и «TEZAURUS», выступавшая при поддержке компании TEZ TOUR Thailand. Мало кому из яхтсменов выпало в этом году столько испытаний! Достаточно сказать, что за несколько дней до старта шторм сильно повредил арендованную лодку, и пришлось судорожно искать замену. Тем не менее, одну из гонок россияне выиграли, а в общем зачете заняли 4-е место, чуть-чуть не дотянувшись до призовых мест. Но обо всем по порядку лучше всего расскажет непосредственный участник событий, яхтсмен Алексей Селюков, который записывал хронику событий.
28.11.13
Прилетели на Пхукет. Размещаемся. Спасибо партнерам из TEZ TOUR Thailand — все как обещали, без накладок.
Уже знаем про ураган и нашу разбитую лодку. Едем смотреть последствия своими глазами. Корпус треснул пополам. Вердикт — восстановлению не подлежит. Пытаемся разговаривать с этой же чартерной компанией о замене лодки. Обещают попробовать поискать для нас, но чувствуется неуверенность. Начинаем поиски сами.
29.11.13
На такси объезжаем марины Пхукета и офисы чартерных компаний. Параллельно из Екатеринбурга идут запросы по e-mail по всем известным адресам. В Екатеринбург приходит ответ от европейского Sunsail с информацией, что им удалось связаться со своими коллегами из Таиланда и найти нам лодку на регату. Мчимся в офис Sunsail на Пхукете, просим показать лодку. В ответ предложение подписать сначала документы и оплатить. Вспоминается афоризм про стулья и деньги. Выбора нет. Платим и идем смотреть. На лодке один человек неторопливо делает ремонт. Лодка не готова. Предлагают принять ее завтра. Просим поднять парус. Видим две дыры. «Парус,порвали парус!». Обещают зашить до завтра и заодно поменять веревки для поднятия паруса…и карабины по кругу… и переднего паруса-стакселя пока тоже нет. Говорят, в ремонте. Все на завтра. Кстати, лодка называется Rambutan, и хотя этот фрукт не первой свежести, постараемся выжать из нее все возможное.
30.11.13
Сегодня последний день регистрации на регату, и в это же время надо принимать лодку в марине. Решаем разделиться. Один человек с документами на лодку едет на регистрацию в офис регаты, остальные — на приемку и перегонку лодки. В офисе регаты уже знают про разбитую штормом лодку и про вновь арендованную. Сочувствуют. Регистрируют без проблем. Через 4 часа наш кэп по телефону говорит, что готовы выйти из марины. Остаюсь ждать прихода лодки на берегу. Начинается ливень. Темнеет. В 7 вечера звонок, что прибыли и встали на рейде. Моторного “тузика” на лодке нет: водное такси с берега для участников регаты начинает работать только завтра. Сообщаю кэпу эту новость и жду попутной оказии на берегу. Проходящий мимо по пляжу местный щенок присоединяется ко мне. Сидим вместе на песке и смотрим в море. Из темноты появляется резиновая лодка и причаливает к берегу. На борту знакомый экипаж из Москвы. Зовут ужинать. В ответ прошу их шкипера помочь с эвакуацией нашего экипажа. Морская взаимовыручка срабатывает. Эвакуация проходит успешно.
01.12.13
Первый тренировочный день. Понимаем, что с такими парусами скорости не будет. Звоним в Sunsail с просьбой заменить хотя бы легкий генакер. В ответ говорят, что все в равных условиях. Мы не согласны, так как видели другие Sunsail-овские лодки на тренировке. Там кладут трубку и больше не берут. Ладно. Вечером открытие и фуршет. Много знакомых.
02.12.13
Первая гонка. Объявляют дистанцию по радио. Короткий маршрут. Хорошо для начала, чтобы посмотреть на соперников. Лодка “Venture” типа Hanse 400 очень неплохо стартует. First 45 под названием “Sita” показывает отличные скоростные качества. Стараемся далеко не отставать от лидеров. 2 часа гонки и финиш. Будем ждать результатов с поправками на коэффициенты. По тактике все делали правильно. По скорости проигрываем однозначно. Появляются онлайн результаты. Читаем их в кафе за том ямом. А там черным по белому: мы — третьи. Душевный подъем. Вечером фуршет и награждения первых трех по всем классам. Вместо нас на сцену зовут других за призом. Непонятки. В онлайне проверяем результаты. Их изменили. Мы стали четвертые, но никаких протестов не было. Пойдем с утра в гоночный комитет для выяснения.
03.12.13
В гоночном комитете с утра поясняют это судейской ошибкой. Вроде как неправильные результаты по времени финиша передали с моря по телефону на берег. Потом привезли протоколы и выяснили ошибку. Почему-то только на финишировавших 3,4 и 5. И только в нашем дивизионе. Непонятно, но возразить нам нечего. Уже вечером узнаем, что исправления эти инициировал экипаж, пришедший пятым в первоначальном варианте. Их поставили третьми. Молодцы, земляки. Узнаем соотечественников.
Объявлена дистанция, она длиннее вчерашней. С утра — здоровая злость и адреналин. Очень плотная гонка. Все лидеры в пределах 2-3 корпусов. После 4,5 часов — финиш. Онлайн результатам уже не верим. Ждем вечера. Все правильно. Теперь мы — первые! Австралийцы с Venture первые подходят с поздравлениями. Они вторые. Разница между нами 26 секунд.
Вручили статуэтку. «Гонка Ягуара» называлась. Звучит красиво.
04.12.13
Утром садимся в водное такси на наш «Рамбутан». С нами подсаживается молодой человек — ему на другое судно. Россиянин и, видимо, слегка перебравший накануне. В пакете проглядывается 2 круглых предмета. На наш вопрос, что везем, отвечает: «Взял 2 кокоса. Может, кто из наших рома захватит». Мы в ответ «Ты бы еще презервативы захватил. Может, кто девчонок привезет». Потом мы его между собой так и называли — «мальчик с кокосами».
На лодке обнаруживаем, что сломался стопор лебедки на стаксель. Звоним в Sunsail. Говорят, что им сейчас некогда и вечером только посмотрят. Ладно. Держим парус на руках без стопора. Проходим все неплохо и финишируем вместе с лидерами. Ждем возле финиша и смотрим на разницу по времени следующих. Будет пересчет по коэффициентам. Бритиши на таком же типе лодки, как у нас, после своего финиша, проходя мимо нас, снимают шляпы. Прикольные сэры. Они это потом будут делать все время и на берегу при встрече с нами — снимать шляпы с поклоном.
Итог: мы третьи. Все заслуженно. Австралийцы с Venture уже вчера начали интересоваться нашим шкипером Петром Кочневым. Нарыли в Интернете много инфо и уже очень внимательно относились к нам в гонке. Сами же вечером об этом нам сказали. Милые люди. Мореходы с детства и не в одном поколении. Показывали фото своих лодок в Сиднее. Одной 113 лет. Раритет на ходу. Стоит целое состояние. Позвали в гости и обещали дать постоять за штурвалом раритета.
05.12.13
Стопор лебедки предыдущим вечером заменили. С утра парад флотилии по случаю Дня Рождения короля Рамы IX. Все прошли по очереди мимо двух военных кораблей. На палубах строй военных моряков в парадках. Красиво и торжественно. В небе истребитель с фигурами высшего пилотажа. Наш член экипажа, как бывший военный летчик и делавший то же самое в свое время, оценил.
Ветровая обстановка не в нашу пользу. Провалившись в начале в безветрие, с трудом догоняли и пришли седьмыми. Не повезло. Сломалась ручка лебедки. Замену не просили: с собой было две из дома.
06.12.13
Последний день регаты. С утра сломался двигатель. Горит сигнализация перегрева. Звонили в Sunsail. Сказали, что вечером посмотрят. Просили не заводить мотор на баркасе. Это и без них понятно. Дошли на парусах к месту старта. Еле успели. Объявили короткую гонку. Без сюрпризов прошли. Объявили вторую гонку через полчаса. Начался дождь. И фатально пропал ветер. Для нас фатально. Потом слегка задул, но мы поймали позже всех. Гонка короткая — догнать было не реально. Результат дня — 4-е и 11-е места соответственно. Худший результат отбрасывается. Жаль, что не два. Общий итог: четвертое место в общем зачете.
Вечером королевская церемония вручения призов. Вручал представитель короля Рамы IX, он же командующий ВМС Таиланда. Не нам, к сожалению.
Был еще субдивизион лодок Sunsail (8 штук). Там мы первые в общем зачете. Дали статуэтку. Представитель Sunsail изменил отношение к нам и сказал, что он впечатлен нашими результатами, так как еще никогда их лодки не подбирались так близко к призовым местам в дивизионе. Они-то свои лодки знают лучше.
Трофей передали в TEZ TOUR Thailand с благодарностью за помощь и доверие.
07.12.13
Свободный день. Не надо вставать в 6:30. Завтрак, пляж. Съездили в тир пострелять из пистолетов. Показал свой худший результат из 9-миллиметрового за последний год. Сказались последствия Бангла Роуд. Вечером был закат. До этого не замечал. Очень красивый!
Итог:
Выступили достойно. Показали все, что смогли. Барьеры брали. Было нервно, непросто, но интересно. Пхукет посмотреть не успели. В следующий раз, наверно.