Чемпионат Таиланда по кольцевым автогонкам Thailand Super Series продолжается. И мы снова отправились на трек, чтобы поддержать российскую команду TW Pro Racing – TEZ TOUR. О сложных погодных условиях, столкновениях на трассе и стремительном прорыве к высшим строчкам общего зачета читайте в интервью с руководителем и пилотом команды Андреем Снетковым.
Здравствуйте, Андрей! Как мы помним, пятый и шестой этап чемпионата Таиланда по кольцевым автогонкам Thailand Super Series проходил в непростых погодных условиях. Трасса была мокрая, периодически капал дождь. Как с технической точки зрения была подготовлена машина для таких сложностей?
Андрей Снетков: Основная сложность при подготовке — это, как мы говорим, «поймать настройки». Более-менее просто, когда погода определенная — или дождь, или сухо. Если трасса только после дождя и уже начинает подсыхать, к тому же, неравномерно (то есть в одной стороне трассы лужи, а в другой — сухой асфальт), приходится поломать голову над выбором покрышек и настроек подвески. Так и случилось в первой гонке. Часть машин выехала на сликах (Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок протектора, ни иных элементов, уменьшающих зону контакта с трассой), часть — на дождевой резине. Как показали результаты, больше повезло тем, кто был на сликах.
Чем отличается стиль вождения на мокрой и сухой трассе?
Андрей Снетков: Это два абсолютно разных стиля. Если на сухом покрытии постоянно пытаешься достичь максимальной отдачи двигателя, то на мокром работа педалями и рулем должна быть очень аккуратная. Торможения становятся более длительными и менее интенсивными, то же самое происходит с разгонами. Любое неверное или резкое движение чревато потерей контакта с дорогой. Так же кардинально меняется линия ведения автомобиля по кольцу. Дело в том, что в тех местах, где в сухую погоду все обычно оттормаживаются, на асфальте от трения с покрышками образуется слой резины. Первые капли дождя превращают эти места в очень скользкие участки, так что приходится искать «объездные пути» опасных мест.
Каким образом производится распределение мест в стартовом заезде? С какого места стартовала команда TW Pro Racing – TEZ TOUR?
Андрей Снетков: Места в заезде распределяются на основании результатов квалификации, проходящей за день до основной гонки. Всем гонщикам дается 25 минут для того, чтобы показать самое быстрое время прохождения круга. После этого распределяются места на стартовой решетке. Проехал быстрее – ты впереди. Проехал медленно, вне зависимости от причины, — добро пожаловать в хвост пелотона.
Квалификация во многом определяет исход гонки. Особенно если трасса узкая. В таком случае возможностей для обгона немного, и стартовая позиция может остаться неизменной до финиша. Перед началом квалификации шел очень сильный дождь, и мы готовили машину к мокрой трассе, но незадолго до начала небо прояснилось, и машину пришлось перенастраивать заново. В настройки мы немного не попали и показали не самый лучший результат. Мы были 16-ми из 32-х. Конкуренция в нашем классе очень высокая — в показанное время в рамках одной секунды заезжает 10-15 машин. Например, если кто-то показал результат прохождения круга 1 мин 15 секунд и он первый, то спортсмен с результатом 1 мин 15,9 секунды будет уже во втором десятке. Это означает, что счет идет уже на сотые доли секунды, именно это и является основной причиной высокой важности настройки машины.
Из-за сложных погодных условий многих участников выносило с трассы, некоторым даже пришлось оставить гонку из-за сильных повреждений автомобиля. Вам удалось избежать столкновений и заносов?
Андрей Снетков: Это отдельная история (улыбается – прим.редактора). Старт гонки напомнил многим «гонки на выживание». В конце стартовой прямой столкнулись одновременно порядка 6-7 машин, ну а мы были где-то посредине этой кучи. На втором круге гонки было еще одно столкновение.
Насколько сильно была повреждена машина после подобных инцидентов?
Андрей Снетков: Первое столкновение прошло практически незамеченным, если не брать во внимание свернутые наружные зеркала. А вот столкновение на втором круге имело более серьезные последствия. Нарушилась геометрия подвески, и быстро ехать было тяжело.
Были ли потеряны позиции в первый день?
Андрей Снетков: К сожалению, да. Хотя старт был очень хорошим и на первом круге мы отыграли несколько позиций, после аварии машина стала замедляться и, как результат, мы оказались на 19-ом месте. Так что во второй день у нас было много работы.
Сколько, по сравнению с предыдущим днем, осталось участников ко второму дню заезда?
Андрей Снетков: В первом заезде участие принимало 30 машин, во втором их количество не изменилось. На протяжении ночи команды восстанавливали машины после вылетов и столкновений.
Что успели починить/заменить в машине команды TW Pro Racing – TEZ TOUR ко второму дню гонок?
Андрей: Ничего менять не пришлось. Выправили внешние повреждения, отрегулировали подвеску, изменили настройки. Этого оказалось достаточно для ощутимого улучшения результата.
Ориентируясь на опыт предыдущего дня, изменилась ли Ваша стратегия поведения на трассе?
Андрей Снетков: Да. Совместно с командой была изменена стратегия гонки. Мы старались избегать столкновений и провели гонку в очень мягкой манере. Как оказалось, это было верное решение.
Каким образом Вам удалось так быстро вырваться вперед?
Андрей Снетков: Откровенно говоря, я бы не сказал быстро. Борьба продолжалась на протяжении всей гонки вплоть до финишной черты. С некоторыми соперниками мы менялись местами по 2-3 раза, но уверенно шли вперед, играя на их ошибках и стараясь держать ровный темп даже в условиях проливного дождя. Опять же, в этот день настройка машины полностью соответствовала дождливой погоде и скользкому покрытию.
Какое место заняла Ваша команда по результатам состязания?
Андрей Снетков: 4 место в Super Production Class C. Я считаю такой результат хорошим для команды, с учетом того, что это наш дебютный год в автогонках.
Когда мы сможем поболеть за Вас в следующий раз?
Андрей Снетков: В период с 18 по 22 декабря в курортном городе Банг Сен, что находится неподалеку от всем известной Паттайи. Тут будет проходить ежегодный фестиваль скорости в Таиланде. Стандарт проведения очень высокий и включает в себя много состязаний, от езды на выносливость и до соревнований среди суперкаров. Гонки проводятся на улицах города, что добавляет адреналина и гонщикам, и зрителям. Все гости фестиваля могут попробовать морепродукты, искупаться в чистом море и посмотреть Чемпионат Таиланда по Кольцевым гонкам. Приходите заранее, так как вход свободный, количество мест на трибунах в интересных местах трассы ограничено.
Андрей Снетков и известный тайский актер шотландского происхождения Рэй Макдональд (Ray MacDonald)
Дополнительно я хочу сказать огромное спасибо всем, кто поддерживает нашу команду. Приходит поболеть за нас на этапы чемпионата. Отдельное спасибо нашим любимым спонсорам — Компании ТЕЗ Тур Таиланд, отелю LONG BEACH GARDEN&SPA, агентству недвижимости TOPWELL Property, магазину модных аксессуаров FRAGOLA UPSTAIRS.